- Воспитание может быть только гуманистическими.
- Главный метод гуманистического воспитания –доставлять ребенку радость общения.
- Общение друг с другом должно быть образцом подражания.
- Обязаны развивать и беречь в ребенке веру в себя самого, в учителя.
- Воспитательный процесс должен быть пронизан уважением к личности ребенка.
- Обязаны понимать ребенка и строить наши планы с учетом движения его души.
- Нами должны руководить чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность.
- Мы должны прийти всегда на помощь ученику.
- Не винить других, а научиться приносить извинения.
- Не быть чересчур критичным.
- Надейтесь! Обязательно все получится.
Как правило, успеха в обучении и воспитании учеников достигает учитель, который умеет
- Создавать на уроке ситуацию радостного взаимодействия, радостного участия в интересном, увлекательном процессе познания.
- Проявлять интерес и уважение к личности ученика, быть примером в поведении и речи
- На уроках не только знакомить учащихся с новым учебным материалом, но и развивать их навыки и умения самостоятельности в учебной деятельности, в достижении поставленной цели.
- Хвалить и отмечать не только объем и качество знаний, но и развивающие навыки и умения самостоятельности.
- Своевременно устранять у учащихся пробелы в знаниях
- Проявлять в эмоциях, в речи и в отношениях с учащимися радость от их успешности и сожаление о неуспеваемости, вселяя при этом в учащихся веру в возможности преодоления трудностей.
- Быть примером для учеников в личностных и поведенческих проявлениях, не забывая о том, что ученик во многом подражает своему любимому учителю, “копирует его”.