Уважаемые педагоги!

 

Чтобы развеять или подтвердить своё подозрение, что подросток в настоящий момент склонен к суициду, необходимо выполнить ряд следующих действий:

1. Крайне осторожно переговорить с его друзьями и другими одноклассниками, не раскрывая им цель разговора и не показывая явный интерес к его поведению
2. Переговорить с другими педагогами школы, работающими с этим классом, на тему – не замечали ли они отклонения в поведении подростка.


3. Найти нейтральный повод, чтобы побывать в семье подростка, для того чтобы оценить состояние семейной атмосферы, наличие конфликтов, переговорив с родителями и близкими.
4. Если подросток посещает секцию и (или) кружок, то нужно пообщаться с его руководителем, обсудив его успехи, проблемы и поведение.
5. Провести классный час или иное мероприятие, на котором поговорить с учениками на тему их отношения к своему будущему, об их жизненных планах и профориентации, о компьютерных играх, которые популярны у подростков, оценив в ходе бесед реакцию подростка, вызвавшего Ваше подозрение.
6. Переговорить с самим подростком, найдя относительно нейтральный повод для беседы, например, о результатах учёбы по какому-либо учебному предмету, постепенно перейдя в разговоре к наличию у него каких-либо проблем.

ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ПЕРЕМЕНЫ В ПОВЕДЕНИИ И
НАСТРОЕНИИ РЕБЕНКА ПОПРОБУЙТЕ:

1. Выслушать. Не пытайтесь успокоить общими фразами. Дайте возможность высказаться, внимательно отнеситесь ко всем даже самым незначительным обидам и жалобам.
2. Обсуждайте. Открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность.
3. Совместный поиск выхода из данной ситуации (снять суженое сознание, оттягивание времени). Приемы психологического воздействия.
4. Напоминание о значимых для него людях.
5. Подчеркнуть временный характер проблемы. Взгляд из будущего. Нет ситуации, которая со временем не казалась неразрешимой: сегодня – «Нет», завтра – «Да».
6. Прием взвешивания – что сегодня плохо, что сегодня хорошо.
7. Доведение до абсурда (показать что в данный момент происходит сгущение красок, накручивание).
8. Метод контрастов (сравнить свою ситуацию с другой, сравнение вести себя с самим собой).
9. Использование имеющегося своего опыта в решении проблем (помнишь, когда то, у тебя было… То есть рациональное внушение уверенности.)

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ, РАБОТАЮЩИМ С ПОДРОСТКАМИ,
ИМЕЮЩИМИ ВЫСОКИЙ СУИЦИДАЛЬНЫЙ РИСК:

1. Не акцентируйте внимание класса на поведении данного подростка.
2. Проявляйте больше эмоционального внимания, тепла и заботы.
3. Старайтесь как можно лучше понять его проблемы, поговорить о них.
4. Не делайте негативных замечаний, особенно в присутствии других людей.
5. Старайтесь не допускать насмешек или негативных высказываний о нем со стороны одноклассников.
6. Постарайтесь вызвать интерес и привлечь подростка к общественнойдеятельности, чтобы он почувствовал свою значимость.
7. При малейшей возможности хвалите ребенка, подчеркивайте его положительные стороны.
8. Если ученик в свободное время не посещает никаких секций и кружков – помогите ему подобрать занятие, соответствующее его способностям и желаниям.
9. Устраивайте по возможности классные вечера, походы, экскурсии, возлагая при этом на данного ученика роль вашего незаменимого помощника.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.