Шпаргалка для взрослых или как работать с агрессивным ребенком

Как управлять агрессивным поведением ребенка

Шпаргалка для взрослых или как работать с агрессивным ребенком.

 

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и не одушевлённым) приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживание, состояние напряжённости, страха, подавленности…).

Причины проявления агресси у детей могут быть самыми разными:

  • Некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.
  • Характер воспитания в семье: резкое отлучение от груди.
  • Характер наказаний: чрезмерная снисходительность или строгость.
  • Резкое подавление агрессивных тенденций.
  • Игнорирование агрессивных тенденций в поведении ребёнка.

 

Агрессия у ребёнка – это прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Иногда ребёнка воспринимают как агрессивного, если он попросту выражает свой гнев. Однако агрессивное поведение не только проявление гнева, но и отражение реальной ситуации. Ребёнок, который обнаруживает деструктивное поведение, это человек, которым движут чувство гнева, отверженности, незащищенности, тревоги, обиды и часто неспособность к чёткому восприятию своей личности. У него также часто отмечается низкая самооценка. Он не способен или не хочет, или боится выразить то, что чувствует, потому что если он это сделает, он может утратить силу, лежащую в основе агрессивного поведения. Психологи описывают такого обиженного ребёнка как мотивированного недифференцированным чувством гнева и страха. Однако именно окружение (а не внутренние трудности) провоцирует ребёнка, если ему чего и не достаёт, так это способности справиться с окружением, которое возбуждает в нём чувство гнева и страха. Чаще всего ребёнок не становиться агрессивным неожиданно. Он не может быть мягким и воспитанным мальчиком, а через минуту подраться, разбить посуду, оскорблять окружающих. Процесс, как правило, постепенный. До этого момента он, конечно, выражает свои потребности в более мягкой форме, но взрослые обычно не обращают на это внимание до тех пор, пока не наступят выраженные изменения поведения. То поведение, которое взрослые часто называют ассоциальным, часто в действительности является отчаянной попыткой восстановить социальные связи. Ребёнок не в состоянии выразить свои истинные чувства никаким другим способом, кроме того, который он избирает. Он делает то единственное, что может себе представить, чтобы продолжить борьбу за выживание. Поэтому очень важно в  работе с данной категорией детей учитывать следующие рекомендации:

  • Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.
  • Демонстрировать модель не агрессивного поведения.
  • Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки.
  • Наказания не должны унижать ребёнка.
  • Обучать приемлемым способам выражения гнева (устранять выражение гнева в громкой и невежливой форме; развивать навыки компромисного решения проблем; обучать выражению основной жалобы без уклонения в сторону)
  • Давать возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
  • Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
  • Развивать способность к эмпатии.
  • Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
  • Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
  • Учить брать ответственность на себя.
  • Использовать тактильный контакт, при выяснении обстоятельств использовать контакт глаз.
  • Давать возможность ребёнку обосновать мотивы своего поведения.
  • Использовать игры на релаксацию, вводить в групповой процесс «МИНУТКИ АГРЕССИИ», можно создать уголки для выражения агрессии.

 

Основным инструментом в общении с данной категорией детей должно быть открытое и безусловное общение.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.